Бизнес и системный анализ

 

Мы предоставляем на проект:

Наши услуги по бизнес и системному ИТ анализу, включают:

  • Проведение обследования бизнес-процессов компании и их участников, опрос всех конечных пользователей с целью определения состояния автоматизации и информатизации отделов;
  • Выявление «пробелов» автоматизации бизнес процессов;
  • Выявление проблем интеграции в существующих системах; 
  • Разработка концепции ИТ проекта;
  • Предпроектное обследование: сбор, анализ и формализация требований бизнес подразделений к разработке, изменению и развитию информационных систем;
  • Разработка технических требований к информационной системе;
  • Постановка задачи разработчикам;
  • Разработка ИТ технической документации.

Прежде чем приступить к разработке автоматизированной системы или произвести перевод старой системы на новую, нужно понять, какие производственные процессы эта система будет затрагивать, для каких людей она создается, какие задачи решать и каких целей достигать. Для этого, необходимо произвести полный анализ деятельности компании в разрезе будущей автоматизированной системы, формализовать требования, а затем перевести обычный русский язык будущих пользователей на язык, понятный разработчику. Именно этим и занимаются бизнес аналитик, системный аналитик и консультант 1С.

Подобная работа проводится всегда. Часто бывает, что у заказчика просто не хватает времени на подробное описание, разработку концепции проекта и постановку задачи, а разработчикам необходимо четкое представление о процессах. С другой стороны, компании – разработчики часто не имеют в своем штате бизнес аналитиков, системных аналитиков и консультантов 1С, и им приходится подключать разработчиков и менеджеров для решения этой задачи.

Мы можем подключить бизнес аналитиков, системных аналитиков и консультантов 1С к вашему проекту на любой стадии. Мы проанализируем задачу, опросим всех конечных пользователей и предоставим описание того, что должно в итоге получиться. Так же мы произведем формализацию этой информации и напишем грамотную постановку задачи для разработчиков.

Специалисты нашего агентства - бизнес аналитики, системные аналитики и консультанты 1С имеют успешный опыт аналитической деятельности и могут подключиться к проекту на любой стадии.

Данная услуга интересна в первую очередь:

  • Компаниям-заказчикам, которые не владеют достаточным временем на обследование, описание и постановку задачи для разработчиков;
  • Компаниям-разработчикам, которые не имеют в своем штате достаточного количества бизнес аналитиков, системных аналитиков и консультантов 1С, и привлекают программистов и менеджеров для решения этой задачи.
  • Компаниям-разработчикам, которым нужны данные специалисты временно, на проект.

Учитывая то, что наше агентство оказывает весь спектр услуг по ведению проекта, мы можем предоставить вам менеджера проекта, бизнес аналитика ИТ, системного аналитика, консультанта 1С, программиста, программиста 1С, технического писателя, переводчика и, если нужно, подберем команду разработчиков.

С условиями и схемой работы вы можете ознакомиться в разделе «Условия сотрудничества».

__________________________________________________________________________________________

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

 

Анализ требований

Это процесс сбора требований к программному обеспечению (ПО), их систематизации, документирования, анализа, выявления противоречий, неполноты, разрешения конфликтов в процессе разработки программного обеспечения. В англоязычной среде также говорят о дисциплине «инженерия требований» (англ. Requirements Engineering). В процессе сбора требований важно принимать во внимание возможные противоречия требований различных заинтересованных лиц, таких как заказчики, разработчики или пользователи.

Полнота и качество анализа требований играют ключевую роль в успехе всего проекта. Требования к ПО должны быть документируемые, выполнимые, тестируемые, с уровнем детализации достаточным для проектирования системы. Требования могут быть функциональными и нефункциональными.

Анализ требований включает три типа деятельности:

  • Сбор требований: общение с клиентами и пользователями, чтобы определить, каковы их требования.
  • Анализ требований: определение, являются ли собранные требования неясными, неполными, неоднозначными, или противоречащими, и затем решение этих проблем.
  • Документирование требований: Требования могут быть задокументированы в различных формах, таких как простое описание, сценарии использования, пользовательские истории, или спецификации процессов.

(wikipedia.org)

 

Типы требований

Требования систематизируются несколькими способами. Ниже представлены общие классификации требований, которые касаются технического управления:

1)    Требования клиентов

Клиенты, это те, кто выполняет основные функций системного проектирования, со специальным акцентом на пользователе системы как ключевом клиенте. Пользовательские требования определят главную цель системы и, как минимум, ответят на следующие вопросы:

  • Требования эксплуатации или развёртывания: Где система будет использоваться?
  • Профиль миссии или сценарий: Как система достигнет целей миссии?
  • Требования производительности: Какие параметры системы являются критическими для достижения миссии?
  • Сценарии использования: Как различные компоненты системы должны использоваться?
  • Требования эффективности: Насколько эффективной должна быть система для выполнения миссии?
  • Эксплуатационный жизненный цикл: Как долго система будет использоваться?
  • Окружающая среда: Каким окружением система должна будет эффективно управлять?

2)      Функциональные требования

Функциональные требования объясняют, что должно быть сделано. Они идентифицируют задачи или действия, которые должны быть выполнены. Функциональные требования определяют действия, которые система должна быть способной выполнить, связь входа/выхода в поведении системы.

3)      Нефункциональные требования

Нефункциональные требования — требования, которые определяют критерии работы системы в целом, а не отдельные сценарии поведения. Нефункциональные требования определяют системные свойства такие как производительность, удобство сопровождения, расширяемость, надежность, средовые факторы эксплуатации.

4)      Требования производительности

Степень, до которой должны быть выполнены миссия или функция; в общем случае измеренные с точки зрения количества, качества, покрытия, своевременности или готовности.

5)      Производные требования

Требования, которые подразумеваются или преобразованы из высокоуровневого требования. Например, требование для большего радиуса действия или высокой скорости может привести к требованию низкого веса.

(wikipedia.org)

 

Разработка требований к программнму обеспечению

Это процесс выявления, формулирования, анализа, документирования и верификации требований, подлежащих выполнению в продукте (ПО). В его ходе системный аналитик формирует реестр требований, который ложится в документ или автоматизированную систему управления требованиями. (Карл И. Вигерс: "Разработка требований к программному обеспечению", Русская Редакция, 2004)