Разработка электронных курсов

 

Мы предоставляем услугу по разработке электронных обучающих курсов, включающую:

  • Написание всех сценариев;
  • Создание необходимого интерфейса (анимация, видео, звук, тренажеры, симуляторы);
  • Вариант электронного курса для записи на CD-диск;
  • Вариант электронного курса в стандартах SCORM или AICC для дальнейшей публикации в системе дистанционного обучения.

Электронные учебные курсы нужны каждой компании, желающей автоматизировать процесс обучения своих сотрудников. Электронные учебные курсы облегчают обучение персонала любого предприятия (электронный курс лекций), а  компании - разработчики программного обеспечения могут использовать электронные курсы обучения для качественного и детального обучения пользователей работе с любым программным продуктом.

Самым важным этапом создания электронного обучающего курса является написание сценариев, которое включает в себя  четкое описание слайда, а именно: текст, анимацию, изображения, форматирование, последовательность воспроизведения и т.п.

Неотъемлемой составляющей любого электронного курса является дизайн интерфейса. Интерфейс должен быть функциональным, привлекательным и интуитивно-понятным пользователю. Интерфейс обязательно включает в себя: элементы управления, систему навигации, справочный материал, оглавление, различные варианты помощи для работы с электронным курсом, печать необходимой информации и многое другое. Поэтому мы уделяем особое внимание данному этапу разработки электронных учебных курсов.

Мы разрабатываем наряду с простыми электронными курсами, также и мультимедийные обучающие курсы, функционал которых отличается разнообразием и практически отсутствием границ в реализации задуманных целей подачи материала.

Финальным этапом создания электронного курса является его сборка. Наши разработчики электронных курсов работают с такими редакторами и системами, как: WebSoft CourseLab, Adobe Captivate, Articulate Storyline, LMS Web Tutor. Электронные учебные курсы можно записать на CD-диск, в этом случае курс загружается с компьютера пользователя и изучается индивидуально. Также можно разработать курс, поддерживающий мировые стандарты SCORM(SCORM курс) и AICC, в этом случае курс можно загрузить в любую систему дистанционного обучения (СДО), что открывает преимущества для обновления информации и контроля над процессом обучения. Как правило, система дистанционного обучения располагается на соответствующем портале компании, каждый пользователь  которой имеет собственный доступ для изучения необходимого электронного курса.

В случае если вам необходимо разработать англоязычную версию электронного курса, наше агентство также осуществляет перевод всего программного интерфейса на иностранный язык.

Учитывая то, что наше агентство оказывает весь спектр услуг по ведению проекта, мы можем предоставить вам менеджера проекта по разработке электронного учебного курса, разработчика электронного курса, аналитика -  технического писателя и, если необходимо, переводчика.

С условиями и схемой работы вы можете ознакомиться в разделе «Условия сотрудничества».

__________________________________________________________________________________________

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

 

Формат SCORM

SCORM (англ. Sharable Content Object Reference Model, «образцовая модель объекта содержимого для совместного использования») — сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения. Содержит требования к организации учебного материала и всей системе дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. SCORM основан на стандарте XML. (wikipedia.org)

Стандарт разрабатывается компанией ADL, начиная с 1997 г. по заказу министерского кабинета Америки. В его базисе использованы модули, разработанные конкурентами: в том числе AICC и IMS. Стандарт обеспечивает независимость от программной и технической платформы. Содержит основные разделы унификации данных: оболочку файловых систем, иерархию метаданных и интерфейс. 

Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.

В процессе работы над SCORM были сформулированы несколько требований ко всем системам, которые будут разрабатываться в соответствии с данным стандартом. Они известны как "ilities" ADL («возможности» или «способности» ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM. Эти требования следующие:

  • Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа.
  •  Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций. 
  • Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции. 
  • Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки. 
  • Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы. 
  • Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах.

Все эти принципы успешно могут быть соблюдены в том случае, если изначально ориентироваться на использование образовательного контента в веб-среде.

Согласно требованиям SCORM , учебные программы должны содержать следующие компоненты:

  • Язык взаимодействия программ (run-time communications) – стандартный язык, на котором обучающая программа «общается» с системной организации обучения (LMS) или с виртуальной средой обучения (VLE);
  • Файл-манифест / пакет содержания (content package). Этот файл содержит полное описание курса обучения и его составляющих;
  • Метаданные о курсе. Каждый фрагмент курса (изображение, страница HTML или видеоролик) связан с определенным файлом метаданных, в котором содержатся указания на то, что этот фрагмент собой представляет и где находится.

Для создания электронных курсов стандарта SCORM используются следующие программные средства:

  • Обучающие программы – это программы компьютерного обучения;
  • Инструментальные средства – среды, используемые для разработки обучающих программ;
  • Системы управления обучением (Learning Management Systems – LMS) и виртуальные среду обучения (Virtual Learning Environments – VLE) – это системы, которые организуют электронное обучение: регистрируют обучающихся, информируют их о предстоящем курсе, обучают, оценивают и тд.

Таким образом, стандарт SCORM создавался для того, чтобы обеспечить возможность разрабатывать материалы и обучающие системы, которые были бы взаимосовместимы, максимально независимы от программно-аппаратной платформы, на которой происходит обучение. Кроме того, должна обеспечиваться возможность управления учебным процессом, возможность переиспользования отдельных частей учебного материала в любых курсах без существенной переработки содержания и структуры материала. (cccp.ifmo.ru)

AICC

Первый из известных стандартов e-learning. Из-за давности зарождения он наиболее распространен, и поддерживается большим количество СДО. Он и сегодня развивается в направлениях: синхронизации систем обучения и разработки платформ для создания учебных модулей. В перспективе это разрешит подключать к стандарту максимальное число учебных курсов. 

IMS

Стандарт разрабатывается и поддерживается IMS Global Learning Consortium с 1997 года. Он изначально предназначался для использования в высших школах и университетах. Разделы, в которых работает IMS: метаданные, организация файловой системы, синхронность вопросной и тестовой областей, управление передачей данных. 

Мультимедиа

Это интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа данных, таких, как: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. (wikipedia.org)